СПИСОК ЛЕКЦИЙ
Выпуск #49
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СВЕТУ ИСТИНЫ УЧИТЕЛЕЙ МЕКСИКИ
Кастанеда
ПЕИОТ
Пейот - это растение, в бутонах которого содержатся галлюциногенные вещества.
"Он был совершенно разочарован в жизни: его любимая погибла у него на глазах, учеба не продвигалась ни на шаг, потому что нужный человек избегал его, на душе было тоскливо, холодно и одиноко. Он решил, что лучшим выходом станет постепенное умирание. Не взяв с собой ничего, он отправился странствовать по горам. Голод изматывал его, но он не ел, не пил, не спал. Почему-то смерть не наступала. Когда он из последних сил поднимался по склону, ему на глаза попались странные бутоны. Он не знал, как называется это растение и съедобно ли оно, но решил испытать судьбу. Сорвав несколько бутонов, он затолкал их в рот.
Он даже не успел сделать вдох, как покатился обратно с горы. Его тело билось об острые края выступающей породы и отскакивало от них, как резиновый мячик. Он чувствовал, что его протыкают многочисленные иглы, а посередине него застряло что-то, напоминающее тупой кинжал, который вот-вот прорежет живот и выйдет лезвием наружу. Он схватил себя за живот и понял, что его внутренности уже остались на скалах и нечего опасаться - больше ему не будет больно. Он чувствовал, что близок к цели...
Он упал на дно водопада, и его накрыла толща бурлящей воды, но он не пытался всплыть - ему захотелось стать форелью. Течением его понесло вниз, но так как вода проходила сквозь живот, то он передвигался медленно. Когда его оторвало от дна, он поплыл еще медленнее - голова со снесенной верхней частью черепа торчала над водой, а ноги волочились по дну. Наконец его прибило к камню, который лежал поперек течения водопада. Он последний раз посмотрел на небо и неожиданно увидел лицо...
Он не знал этого человека, но понял, что только теперь начинаются его настоящие мучения. В глазах человека он прочел, что должен жить. Он в изнеможении закрыл глаза, и его желанием было умереть".
"Он чувствовал себя очень уставшим и не мог расслабиться. Его голова раскалывалась на тысячи цветков чертополоха, до которых нельзя дотронуться. Он прислонился к дереву, чтобы передохнуть и пойти к реке. В этот момент кто-то тронул его за плечо. Это был старик, в его руках лежали два кусочка земли или глины, они были шершавыми и маленькими. Старик протянул их со слова ми: "Съешь!" Он безразлично взял очень легкие, практически невесомые комочки и кинул их в рот.
Несколько вялых движений челюстями сменились энергичным дыханием: он едва успевал продувать горло - там все горело и зудело. Такого с ним никогда раньше не было. Он задыхался. Спина, опирающаяся на ствол, медленно поползла вниз...
Ему нравилось быть драконом на поляне. Все вокруг было маленьким, буквально крошечным. Он мог одним выдохом уничтожить все, что было перед глазами, но гораздо приятнее было сознавать свое могущество, чем наблюдать последствия собственного безрассудства.
Он решил, что негоже ему сидеть без опоры, поэтому, обхватив хвостом, выдернул очень удобный, широкий ствол баобаба и подложил его под хребет. Ему захотелось веселья, и тут же перед глазами возникли несколько хороводов самых красивых в мире бабочек, которые кружились под мелодичную трель нескольких невзрачных птичек-виртуозов. Он видел радугу, которая спустилась, чтобы скрасить его досуг. Он блаженствовал, понимая, что все кинуто к его ногам.
Он решил, что теперь может все, потому что до сих пор все его мысли принимали реальное воплощение. В таком случае почему бы не пожелать обладания всем миром и возможности управлять им по собственному усмотрению. Он огляделся вокруг - ничего не изменилось, но вскоре пропала радуга, умолкли трели виртуозов, разлетелись бабочки и пошел сильный ливень, от которого он проснулся".
"Он решился попробовать пейот. Учитель отправился с ним собирать бутоны и сушить их. Нужно было собрать сразу не менее десятка бутонов и уговорить их, чтобы они помогли встретиться с Мескалито. Общаясь с бутонами, ему было безразлично то, что он говорит и о чем просит. Потом он уговорил себя наплевать на все и спокойно попробовать пейот.
Пейот оказался горьким, жгучим и противным, от него мгновенно пересыхала глотка и мучила жажда, но ему было все равно. Он жевал бутоны, будто обычную пищу, и не чувствовал ничего особенного. Он уже хотел сказать учителю, что пейот не действует на него, но, когда оглянулся, никого не увидел - говорить было некому. Он осмотрелся и решил, что пора осваивать местность. Его стопы направились в близлежащий лесок. Первое, на что он обратил внимание, - это буйная растительность. Чего здесь только не было! Он был поражен разнообразием растений, собранных в одном месте. У него складывалось впечатление, что перед ним живая иллюстрация к каталогу флоры, когда-либо существовавшей на свете. Ему хотелось поподробнее рассмотреть каждое растение и описать его в своем блокноте. Когда он наклонился к одному чудному кустику, в его голове пронесся текст. Только через минуту он понял, что это было подробнейшее описание данного экземпляра с момента появления его на свет и вообще описание вида, к которому он относился. Он подошел к следующему, и повторилось то же самое. Так он ходил до тех пор, пока не стемнело.
Потом он присел и попробовал припомнить то, что узнал. Как ни странно, но он помнил все дословно из того, что узнал. Он чувствовал себя счастливым, но голодным, слегка уставшим и мучимым жаждой. Он собирался встать, чтобы отправиться на поиск источника с водой, но в голове пронеслось: "Сиди и жди!" Он не удивился и остался неподвижен".
ПРАВИЛЬНЫЙ ТОНАЛЬ
Правильный тональ гармоничен, существует внешний тональ и внутренний. Внешний тональ связан с действием. Внутренний тональ очень сложен. Проходя через толпу людей, внезапно задерживается взгляд на случайном прохожем. Какая-то сила притягивает взгляд к этому человеку. Эта сила есть правильный тональ, который можно видеть только с помощью силы.
"Молодая женщина видит во сне, как она идет по городу и ищет кого-то в толпе людей. Перед ней появляются люди, чьи липа ей были знакомы, но она идет все дальше, не останавливаясь. Она чувствует, что должна идти вперед. Она все убыстряет и убыстряет свой шаг, ей хочется обогнать толпу людей, потому что впереди есть кто-то, кто для нее очень важен.
Постепенно ее охватывает страх, что она не сможет догнать этого человека. Если она его не сможет догнать, случится что-то ужасное... Среди прохожих много красивых и молодых мужчин. Но никто из них не может поймать ее взгляда.
Она обгоняет людей и бежит вперед, еще немного, и она сможет догнать этого человека. Она уже различает его шаги и слышит его дыхание. Она хочет только одного, чтобы он остановился и посмотрел на нее.
Она уже не может бежать за ним и из последних сил окликает его. Человек останавливается и оборачивается. Женщина ощущает радость и счастье, которые исходят от лица мужчины, и просыпается".
РАЗУМ
Считается, что центр разума, так же как и разговора, находится в голове. Человек, вставший на путь воина, осознает, что люди - светящиеся существа, они являются не объектом, а осознанием. Оно не имеет ни плотности, ни границ. Для того чтобы облегчить путешествие человека по земле, разум создает нам удобное представление о плотности мира. Поэтому мы сами заключаем себя в заколдованный круг разума и в течение всей жизни не можем вырваться из него.
Воспринимаемый человеком мир является иллюзией. Эта иллюзия создана описанием, которое внушали человеку с детства. Так что внутренний мир, созданный описанием и его законами, охраняется разумом, который принимает и отстаивает их.
Разум может только свидетельствовать проявления тоналя. И ни один человек не сможет объяснить, свидетелем чего он становится.
"Мужчина видит сон: он стоит на ступеньках своего дома и курит сигарету. Кругом такая темнота, что даже невозможно рассмотреть собственные руки. Вдруг в этой темноте появляется какое-то светлое пятно. Оно движется, и постепенно становится виден силуэт маленького мальчика, он выходит из темноты и приближается к крыльцу.
Мальчик проходит мимо, и мужчина видит, что кожа ребенка излучает еле заметное свечение, а глаза малыша ярко-зеленого цвета.
Вскоре ребенок скрывается в темноте.
В следующую секунду налетает сильный порыв ветра, кажется, что на какое-то мгновение земля уходит из-под ног. Мужчину словно кто-то ударяет по лицу ледяной рукой. В завывании ветра ему слышится нечеловеческий вопль. От ужаса он немеет и не может двигаться. Внутри живота у него появляется странное чувство, как будто он должен бежать. Его сознание протестует против такого чудовищного вторжения, его внутреннее "я" разваливается на куски. Он стремительно бросается в темноту и просыпается".
СЖАТИЕ ТОНАЛЯ
Сжатие - это ощущение толчка, внезапности, когда человек способен вытолкнуть себя за собственные границы и остановить внимание на собственном мире. По мере того как воин становится жестче, его видение становится знанием. Зачастую человек злится на самого себя и разочаровывается в самом себе. Это означает, что тональ ушел в свою внутреннюю битву. Битва внутри своего собственного тоналя - самое нежелательное состояние, какое только можно представить.
Жизнь человека, достигшего состояния воина, предназначена для того, чтобы закончить эту битву. Путь воина - это сначала гармония между действиями и решениями, а затем гармония между тоналем и нагуалем. Тональ должен уступить часть контроля без особой борьбы для того, чтобы не разрушать целостность человека.
Иногда и тональ как бы съеживается, особенно если его потревожить. Иногда бывает достаточно для этого внешнего толчка. Если тональ человека сжался, то его нагваль, если он хоть немного пробужден, берет верх и совершает необычные вещи. Благодаря тоналю человек считает себя плотным объектом, когда тональ сжимается, могут происходить необычные вещи.
"Мужчина спит и видит себя во сне, как он едет на машине вдоль пляжа. Вдруг в ветровое стекло ударяют струи дождя. Дождь льет стеной, мужчина жмет на газ, и машина рвется вперед. В какой-то момент машину заносит, и мужчина ударяется головой о руль. Боль от удара пронзает все тело, и мужчина чувствует, как летит в пропасть.
В следующее мгновение мужчина поднимает голову и видит, что его машина продолжает двигаться по пляжу, увязая в песке. Машина подгоняется ветром и буквально врезается в толщу воды.
Дождь и ветер стихают, и мужчина видит перед собой пространство, заполненное водой. Она кажется ему такой блестящей и гладкой, что он хочет попробовать пройти по ней. Он наступает на поверхность воды и чувствует ее упругость и твердость. Он делает сначала один шаг, потом другой, затем начинает скользить по ее поверхности. Ему легко и спокойно, он не ощущает никаких мыслей и чувств. Мужчина весь отдался ощущению скольжения по водяной поверхности.
Внезапно ему приходит в голову мысль, что-то, что он делает, недоступно для человека, такого просто не может быть. Мужчина испуганно замирает на месте и со страхом смотрит на воду. В следующую секунду он падает в воду и в ужасе просыпается".
©IRCNS 2004
Счастья Вам и успехов.
С уважением, Школа IRCNS.
Мы то, что мы думаем.
©IRCNS,2003.
|