СПИСОК ЛЕКЦИЙ
ЗАНЯТИЕ #46
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СВЕТУ ИСТИНЫ УЧИТЕЛЕЙ МЕКСИКИ
Кастанеда
НАСТРОЙКА СНОВИДЕНИЯ
Настройка сновидения - это особое умение, способность подчинять себе происходящее в сновидении, когда все перемены, происходящие в нем, совершаются только с согласия воли человека. Своим усилием человек фиксирует и удерживает ситуацию сновидения, не позволяя ей смениться до тех пор, пока он сам этого не захочет. Настройка сновидения - это отражение возможностей внимания сновидения, воплощенных реально в практических действиях. Иллюстрацией настройки сновидения могут служить следующие сны:
"Он неоднократно высказывал намерение попасть в управляемый сон, но долгое время это у него не получалось. Все мимолетные заходы в управляемые сны заканчивались тем, что он терял внимание сновидения, а до настройки дело тем более не доходило. Все предметы, увиденные мельком, быстро теряли свои очертания, расплывались или рассыпались на глазах, а управляемый сон мгновенно преображался в обычный.
Но в этот раз ситуация резко изменилась. Он лег в постель, высказал твердое намерение управлять сновидением, после чего погрузился в обычный сон с нечеткой, туманной картинкой. Но через мгновение картинка стала прорисовываться все ярче и объемнее. Он находился в какой-то незнакомой комнате, стоял прямо посередине, повернувшись в сторону окна. На окне висели темно-красные занавески, они были неплотно сдвинуты. В узкую щель между ними пробивался яркий желтый свет. Этой полосой света темная комната была, как бы поделена надвое.
Он стал осматриваться в незнакомой обстановке. Все в комнате было обычно: стены оклеены светлыми обоями с розовым рисунком, у одной стены стоит кровать, у другой - комод и стол с двумя стульями. Ему уже стало казаться, что он не ложился спать и действительно находится в чьей-то комнате. Он стоял и спокойно осматривался в новом помещении, его внимание привлекли пылинки, летающие в луче света. Но это не были пылинки. Это были мизерные, правильной формы шарики, свободно перемещавшиеся в воздухе. Он увидел, что они заметны не только в полосе света, но и в неосвещенном пространстве комнаты, поскольку излучали очень слабенький желтоватый свет.
Его как громом поразила догадка, что он управляет своим сновидением, что и позволяет ему находиться в этой незнакомой обстановке и видеть незнакомые существа. В то же мгновение, видимо, от переполнявших его эмоций, он потерял настройку сновидения и проснулся на своей постели в своем мире".
"Она уже давно практиковала управляемые сновидения, но еще ни разу не добилась настройки сна, объекты сна не позволяли рассматривать себя, они просто растворялись без следа, и она не могла их удержать. В этот раз она оказалась в незнакомом городе. Картина сна была на удивление четкой и яркой. Это была даже не картина, а что-то очень похожее на реальность, потому что воспринимать этот сон можно было не только зрительно, но и через другие органы чувств. И впервые объекты сна можно было окинуть взглядом, и они при этом не исчезали.
Она шла по ярко освещенной ночной улице, слышала звук своих шагов, чувствовала запах какого-то морского деликатеса. Она посмотрела в ту сторону, откуда исходил этот запах, и увидела вывеску ресторана на незнакомом ей языке. Только старательно пересмотрев все вывески и рекламные щиты на этой улице, она поняла, что город, в котором она оказалась в своем управляемом сне, - Токио. Удивительнее всего в этом сне было для нее то, что можно было смотреть на все происходящее вокруг, на дома, цветные фонари и лампочки, на рекламные вывески, ухоженные деревья и все это не исчезало.
Она поняла, что овладела настройкой сновидения, что только от нее теперь зависит, остаться на какое-то время в Токио или перенестись в другое место. Она решила остаться и рассмотреть все подробнее. Удивительным было то, что на улице не было людей, а машины были неподвижны...
Она решила войти в ресторанчик, откуда доносился призывный запах. Подойдя к двери, она толкнула массивную дверь темного дерева, но действие не состоялось - рука прошла сквозь какую-то невесомую массу. Как она ни старалась, ей не удавалось даже дотронуться до поверхности двери, что было похоже на зрительные и тактильные галлюцинации.
Она отошла от двери, перешла на другую сторону улицы и дотронулась до стены дома. Почувствовав под рукой шершавую прохладу камня, она обернулась, чтобы посмотреть еще раз на дверь ресторанчика... Но на месте ресторана оказалась ровная незастроенная площадка с темно-коричневой лужицей.
В этот момент она утратила контроль над сновидением и проснулась в своей постели. Впоследствии выяснилось, что она не только овладела техникой настройки сновидения, но и впервые столкнулась в нем с лазутчиком, который сначала явился в ее сновидение в виде двери ресторана, а потом трансформировался в грязно-коричневую лужу".
"Сместив свою точку сборки в то же положение, в каком она находилась в тот момент, когда ей удалось попасть в Токио, она опять вернулась в тот же управляемый сон, на ту же улицу с многочисленными огоньками, рекламными вывесками и аккуратно подстриженными деревьями. Только ресторана на этой улице не было. Она пошла вдоль зданий, чтобы выяснить, наконец, где же люди.
Она уже овладела техникой настройки сновидения, все окружающее ее казалось скорее реальным, чем увиденным во сне. Ни один объект ее внимания в сновидении не растворялся и не исчезал, можно было все рассмотреть, быстро и целенаправленно бросая взгляды и переводя их с одного предмета на другой. Она ощущала запахи, чувствовала, как напрягаются при ходьбе ее мышцы, как жмет ей пальцы носок правой туфли, видела переполненные мусорные бачки, но не встретила ни одного человека.
Так она дошла до перекрестка и увидела, что на перекрестке поперек улицы, по которой она шла, стоят несколько полицейских машин. Улица была перекрыта, этим-то и объяснялось отсутствие на ней людей. На перекрестке стояла толпа людей, едва сдерживаемая щитками полицейских. Она подошла к одному из них и спросила, почему улица перекрыта, но не услышала звука своего голоса, а полицейский не только не ответил на ее вопрос, он даже не повернул голову в ее сторону. До нее вдруг дошло, что она, не зная языка, задала вопрос по-японски.
Очевидно, было, ЧТО НИ полицейские, ни люди, которых они удерживали, не видят ее. Они смотрели как-то сквозь нее, словно она была прозрачной. Она была потрясена и почти возмущена этим, вследствие чего ее внимание сновидения рассеялось, она утратила способность удерживать сновидение под контролем, о настройке уж тем более не могло идти речи, она провалилась в глубокий обычный сон".
ОРАНЖЕВЫЙ ЛАЗУТЧИК
Оранжевый лазутчик - это самый опасный шпион иного мира, поскольку его чужеродную энергию трудно обнаружить благодаря его способности принимать вид людей. Он может явиться в управляемый сон сновидящего в виде его матери, отца, друга, любимого человека. При этом под воздействием соответствующих эмоций сновидящий может потерять бдительность и легко попасть в ловушку оранжевого лазутчика. Оранжевый лазутчик очень агрессивен и способен напасть. Определить его присутствие в сновидении можно, только высказав намерение видеть энергию, тогда знакомый человек, под внешностью которого прячется лазутчик, предстанет как бурлящий пузырь раскаленной энергии ярко-оранжевого цвета.
"Он погрузился в управляемое сновидение и забавлялся тем, что заставлял различные объекты своего сна притягивать его энергетическое тело к себе. Так, например, увидев перед собой мостик через речную протоку, он направил на него пристальный целенаправленный взгляд, дождался, пока мостик начал притягивать его к себе, и в ту же секунду перевел взгляд на камыши, растущие на противоположном берегу. Когда камыши начали притягивать его энергетическое тело, он пристально посмотрел на деревянный домик, стоящий недалеко от мостика. Эта же неуловимая сила стала тянуть его энергетическое тело к домику.
Так он забавлялся довольно долго, с невероятной скоростью переносясь от одного предмета к другому, пока не почувствовал, что в его управляемом сновидении появился какой-то новый объект. Около деревянного домика, к которому он только что перенесся, неизвестно откуда возникла фигура человека. Он направил на этого человека свое внимание сновидения, и его захлестнула волна тревоги и какого-то неописуемого ощущения - перед ним стоял его отец, умерший несколько лет назад. Он возликовал, потому что получил возможность увидеть отца еще раз, хоть и в состоянии управляемого сна. Он стал двигать свое энергетическое тело в направлении отца, но по мере приближения ощущение тревоги возрастало.
Вдруг его что-то резко остановило - какой-то импульс, мысль... Ему захотелось знать - действительно ли перед ним его отец или, может быть, только внешняя оболочка, с которой общение невозможно. Он вслух выразил намерение видеть энергию. Это был удар ниже пояса - вместо отца он увидел большой пузырь огненно-оранжевого цвета, весь клокочущий и шипящий от беснующейся энергии. Это был подлый оранжевый лазутчик, так жестоко привлекший его внимание сновидения".
ОСОЗНАНИЕ НАГВАЛЯ
Нагваль имеет сознание, он осознает все. Смерть открывает для него выход. В каждой клеточке распадающегося тела просыпается память о нагвале. Без осознания смерти встреча с нагвалем невозможна.
"Женщина проходит между торговых рядов в поисках чего-то нужного... Она знает, что вещь, которую она хочет купить, ей просто необходима. Она видит, как люди старательно обходят что-то, что лежит на пыльной земле.
Женщина наклоняется и видит, что это собака. Она останавливается около нее. Все проходят мимо этой собаки, не замечая ее. Женщина не может оторвать от собаки взгляда, она смотрит на собаку и хочет увидеть мучительный оскал смерти или страдания. Но собака лежит спокойно, как будто она спит. И только лужица слюны, растекшейся на асфальте, наводит на мысль о смерти.
Женщина видит, что собака находится как бы в невидимом круге, мимо которого совершенно спокойно проходят люди, не замечая мертвой собаки. Вдруг все вокруг исчезает и остается только одна собака. И тут женщина осознает, что это то, что она искала. Внезапно к ней приходит осознание спокойствия смерти".
"Мужчина бежит по длинному коридору, сжимая в руке нож. Он пытается догнать женщину, которая бежит впереди него. Он чувствует дикую ненависть к ней и знает, что, если он не сможет ее догнать, случится что-то ужасное, не поддающееся его разуму. Он знает, что она совершила самое ужасное преступление, на которое только способен человек.
Он уже догоняет ее и видит' перед собой ее спину, на мгновение женщина останавливается и поворачивается к нему лицом. Мужчина пытается рассмотреть его, но оно находится в тени. Он чувствует, что рука, сжимающая нож, уже принадлежит не ему, а какой-то неведомой силе. Он ощущает ужас и отвращение, но его рука вонзает нож в грудь женщины.
Мужчина видит, как из раны течет кровь, он наклоняется над телом женщины и пытается заглянуть ей в лицо. Он видит, как жизнь покидает это тело, но в следующий момент за ее угасающей жизнью начинает жить другая. Не животное и не птица, а нечто, не имеющее привычных для человека форм. Через мгновение все исчезло, и мужчина видит перед собой только мертвое тело.
Внезапно его очертания начинают меняться. Тело съеживается, как сгорающий клочок бумаги, и уже через секунду он видит перед собой сухой лист, гонимый ветром. Мужчина ощущает ужас от того, что он сделал, но в то же время к нему приходит новое осознание, осознание бесконечности"
ОСОЗНАНИЕ ТОНАЛЯ
Тональ использует себя самого, чтобы понять ту информацию, которую хотят сделать ясной для другого тоналя. Несмотря на стремление тоналя захватить как можно больше пространства, бывают моменты, когда он допускает существование еще одной части, той, которой не хватает для целостности. Тональ не может отбросить тот факт, что две половинки составляют единое целое. Другая часть и называется нагвалем.
Именно в снах ребенка, чье тело сохраняет память о нагвале, проступает осознание тоналя.
"Девочка купается вместе с матерью на речке. Ребенок чувствует прохладу воды и плещется в ней, держась за руку матери. Вода доходит до коленки ребенок бьет ладошками по воде. Вода прозрачна, и в ней видны красивые камешки.
Девочка пытается дотянуться ДО камешка, но ее крепко держит рука матери. Чем глубже девочка пытается зайти в воду, тем дальше кажутся красивые камешки. Ребенок хочет достать камешки, но чем ближе она к ним наклоняется, тем больнее сжимает руку мать. Наконец ребенок выскальзывает из материнских рук и погружается в воду. Ребенок на мгновение замирает в воде от страха, а потом с удивлением чувствует, что под водой легче передвигаться и тело стало легким и послушным".
Мать и ее руки представляет тональ. Это то, что держит и не разрешает заглянуть в таинственную глубину. Но тональ не может все время держать свои границы закрытыми. В этом сне он признает существование нагваля. Ребенок во сне не тонет, а как бы оказывается в естественной для него среде.
Сны, когда тональ допускает существование нагваля, запоминаются надолго, и часто, проснувшись, мы вспоминаем, что уже видели этот сон.
УПРАЖНЕНИЕ
Известно, что самое лучшее действие для восстановления истины и равновесия не привлекает ни посторонних лиц, ни предметов, ни голосового действия. В тишине и в собственом сознании мастер способен восстановить себя без привлечения посторонних средств.
Рассмотрите себя хорошенько в зеркало со всех сторон. Представьте себя стоящим (ей) в пространстве, на какой - нибудь поверхности. Начинайте бегать вокруг себя. То тело, которое Вы можете представить, является информацией. А идеальное состояние тела - без информации, т.е. ничего нельзя представить.
При беге вокруг себя Вы стираете информацию, которую накопили помимо Вашего желания. При этом Ваше сознание и подсознание выберет все лучшее, чего Вы достигли во все времена. Все остальное, что касается всех болезней, воздействий, чужой информации в Вашем теле - ИСПАРИТСЯ.
Известно, что, если непрерывно работать (бегать вокруг себя), можно за 3 года исполнить всю свою карму и бытовую и скрытую и истинную, и выйти на ноль без кармы. Ноль без кармы - это не значит, что нет сил возврата собственных действий, тому кто их измыслил. В нуле без кармы действует осознание результата будущих действий, т.е. существует оценка на будущее. Вы будете знать вперед, стоит Вам предпринимать какие - либо действия или нет. Вы сможете оценить результат до принятия решения. Раньше в древности за такими оценками ходили к оракулу.
Работайте, желаем удачи.
©IRCNS 2004
Счастья Вам и успехов.
С уважением, Школа IRCNS.
Мы то, что мы думаем.
©IRCNS,2003.
|